
С 27 марта по 31 мая 2025 года у наших коллег в Музее брендов, истории и дизайна упаковки проходит выставка, посвященной 80-летию Великой Победы «И спички в борьбе за нашу победу».
Как известно, с началом Великой Отечественной войны спички, которые раньше были обычным и легкодоступным предметом, превратились в ценный стратегический продукт. Спички, соль и мыло — эти товары были нарасхват в нашей стране в любые трудные времена. Их раскупали в первую очередь, и они быстро исчезали с прилавков магазинов. В народной памяти эти три продукта повседневного спроса прочно связаны с ужасами и одновременно с подвигами тех дней.
В годы войны спичечная этикетка стала массовым просветителем и агитатором. Этикетки призывали, учили и предупреждали, воспитывали ненависть к врагу, давали всем надежду на нашу победу.
Каждое 9 мая в стране проводятся мероприятия, посвященные празднику. Спичечная промышленность тоже не осталась в стороне, выпуская сувенирные наборы, серии и одиночные спичечные коробки в подарочном и обычном исполнении.
В выставке участвуют коллекции Музея спички и Московского клуба филуменистов "Сувенир". Вы увидите спичечные наборы разных лет, посвященные Великой Победе, а также оригинальные спичечные коробки времен Второй мировой войны.